В Формулу-1 через Ле-Ман. Кто таковой Андре Лоттерер

В современной Формуле-1 смены составов команд в межсезонье - дело обычное, но совершенно иная ситуация, когда гонщик изменяется по ходу чемпионата, да ещё и только на одну гонку. Ещё свежайши в памяти воспоминания от подмены Ромена Грожана в «Лотусе-Рено», когда француза судьи отстранили от роли в Гран-при Италии за устроенный на старте шага в Спа массовый завал, но вот чтоб посадить из кокпита работающего спортсмена посреди года, да ещё и без тривиальных на то обстоятельств - такового в чемпионате мира не было издавна.

Естественно, можно долго рассуждать на тему почему и для чего, но ответ лежит на поверхности. «Кэтерхэм», сменивший обладателя, отыскивает любые методы заработать и отворачиваться от способности реализовать на один шаг место за рулём болида новое управление коллектива не стало. Непонятно, правда, для чего команда, стремящаяся во что бы то ни стало заработать очки в сезоне-2014, лишила роли в Гран-при Бельгии опытнейшего японца Камуи Кобаяси (также обеспечившего спонсорскую поддержку на год), а не шведа-дебютанта Маркуса Эрикссона.

Разумеется, что опытный пилот на одной из самых сложных трасс в календаре выступит лучше зелёного новенького, ну и опыт в работе с масштабными обновлениями болида, которые малайзийская команда грозится привезти в Спа, пришёлся бы очень кстати, но… Средства есть средства: у Маркуса они есть, у Камуи - как досадно бы это не звучало. Что изготовлено, то изготовлено - и за руль Caterham CT05 под номером №10 в цветах Caterham F1 Team cядет 32-летний уроженец германского Дуйсбурга Андре Лоттерер.

Фанатам мирового автоспорта Лоттерер известен сначала как заводской гонщик германского концерна «Ауди» и ас гонок спортпрототипов, начинавший, вообщем в составе личной команды румына Колина Коллеса. Потом за рулём купе категории LMP1 Андре в 2011 году вкупе с командой Ауди Спорт Team Joest выиграл 1-ый сезон возрождённого чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC, а не считая того три раза становился триумфатором знаменитого марафона «24 часа Ле-Мана».

Совместно с постоянными напарниками французом Бенуа Трелуйе и швейцарцем Марселем Фэсслером германец в 2011 году принёс первую победу макету Ауди R18 TDI, годом спустя добыл 1-ый в истории триумф для гибридного макета Ауди R18 e-tron quattro, а позже достигнул аналогичного фуррора в сезоне-2014. Кроме этого Лоттерер не без фурроров стартовал за рулём «Ауди» категории GT в марафоне «24 часа Нюрбургринга» и «24 часа Спа», также гонялся на силуэте Lexus SC430 в японском первенстве Super GT, где в 2006 и 2009 годах стал фаворитом в топ-классе GT500.

Конкретно с Японией и связана та часть гоночной биографии Андре, которая проливает свет на выбор «Кэтерхэма». Сначала 90-х годов германец выступал в Формуле «БМВ», потом стартовал в германском и английском чемпионатах Формулы-3, а позже перебрался в Японию и с 2003 года по реальный момент выступает в формульной серии Formula Nippon (сейчас Super Formula). По европейским меркам эта моносерия представляет собой чемпионат уровня, скажем, Мировой серии «Рено» 3.5 либо GP2. Выступают там в том числе и экс-пилоты Формулы-1.

В японском чемпионате Лоттерер показывает завидную стабильность: с 2003 по 2013 годы Андре ни разу в общем зачёте по итогам сезона не опускался ниже 5-ого места, каждый год, кроме 2003-го и 2008-го (и то там германец занимал в гонках 2-ое и третье места), выигрывал как минимум один заезд. В сезоне-2011 Лоттерер стал фаворитом Formula Nippon, в 2004, 2010 и 2013 (уже в Super Formula) становился вице-чемпионом. Не считая того, в конце 2002 года Андре провёл одну гонку в американской серии Champ Car, завоевав в Мексике одно очко за финиш на 12-й позиции, а в сезоне-2008/09 в составе сборной Германии набрал два балла, став девятым в основной гонке первенства A1GP в Португалии.

Что ни говори, но именовать Лоттерера неопытным формульным пилотом нельзя - в отличие от почти всех гонщиков, перешедших из открытых колёс в «кузова», Андре в протяжении длительных лет полностью удачно совмещает выступления на машинках LMP1, GT и Super Formula, ну и за рулём Формулы-1 германец уже посиживал!

В 2002 году Андре Лоттерер был тест-пилотом команды «Ягуар», совмещая с данной нам должностью гонки в Формуле-3 за этот же «Ягуар», а на последующий сезон полностью мог стать и главным гонщиком в чемпионате мира, так как англичанин Эдди Ирвайн и испанец Педро де ла Роса покидали коллектив, но заместо немца формульная конюшня предпочла подписать контракты с австралийцем Марком Уэббером и бразильцем Антонио Пиццонией. Даже показанное на тестах на «Сильверстоуне» в 2002 году 2-ое время не посодействовало Лоттереру закрепиться в Формуле-1 и пилот предпочёл переехать в Японию.

Хорошо проявив себя в гоночных сериях Страны восходящего солнца, Андре получил ещё один шанс сесть за руль болида Формулы-1 - по окончании сезона-2008 германец сумел поработать на тестах на Тоета TF108, но, видимо, результаты были не самыми впечатляющими, и Лоттереру пришлось продолжать карьеру в Super GT и Formula Nippon. Навряд ли даже сам пилот мог представить, что спустя пару лет он всё же выйдет на старт Гран-при в качестве основного пилота одной из команд, пускай даже аутсайдера.

Анонс роли Лоттерера в Гран-при Бельгии эталона 2014 года стал сюрпризом для всей автоспортивной общественности, но при детализированном анализе личности гонщика становится ясно, что «Кэтерхэму» может повезти в этом рискованном шаге.

Да, Андре уже далековато не молод - его 32 года для дебюта в Формуле-1 смотрятся глубочайшим старчеством на фоне готовящегося к приходу в чемпионат мира 17-летнего голландского мальчугана Макса Ферстаппена, но у Лоттерера есть козырь в его большом опыте. За плечами у немца тыщи км за рулём самой разной техники, навык работы с гибридным спортпрототипом, длительная практика в формулах, скорость, что он показал в прошедшем дневном марафоне во Франции, стабильность и, что в особенности отмечают спецы, умение выжимать максимум из сложных погодных критерий, а в Бельгии переменчивая погода бывает как никогда нередко. Посодействовать команде «новичок» может, если б не отсутствие опыта конкретно в Формуле-1.

Сесть за руль болида чемпионата мира без каких-то тестов очень трудно, даже ежели ты фаворит мира по гонкам на выносливость, трёхкратный фаворит Ле-Мана и владелец пары титулов в японских сериях. Трассу в Бельгии Андре знает, но в машинку «Кэтерхэма» ему лишь предстоит «вкатиться». Даже ежели Лоттерер, используя весь собственный багаж познаний, сделает быстро, его ждёт ещё одна трудность - работа с покрышками. В FIA WEC на «Ауди» стоит резина «Мишлен», в Super Formula его Dallara SF14 обута в «Бриджстоун», а в Формуле-1 предстоит разгадать секрет скорости колёс «Пирелли», приспособиться к особенностям которых трудно даже тем, кто выступает в чемпионат не один год.
«Я рад предоставленной мне способности принять роль в гоночном уик-энде Формулы-1 и желаю поблагодарить 'Кэтерхэм' за этот шанс. Я готов к этому вызову не могу дождаться, когда уже запрыгну в кокпит. Мне будет необходимо быстро освоиться в болиде, так как команда подготовила целый ряд обновлений, и мы обязаны иметь как можно больше времени на их тестирование. Я по-настоящему наслаждаюсь гонками на знаменитой 'Спа-Франкоршам'. Это один из моих возлюбленных треков, который размещен чрезвычайно близко к тому месту, где я родился. Так что это сделает уик-энд ещё наиболее особым и незабываемым», - заявил германский гонщик опосля доказательства собственного роли в Гран-при Формулы-1.

Для «Кэтерхэма» Лоттерер является хорошим приобретением. Сама команда находится на крайнем месте в Кубке конструкторов и может рисковать, пытаясь добраться до свещенных очков. В этом ключе приглашение на одну гонку опытнейшего спортсмена, хоть и новенького в Формуле-1, полностью никакой угрозы для команды не несёт, но ежели Удача повернётся к малайзийцам лицом, то дело может обернуться невероятнейшей сенсацией.

Сам же Андре ничего не растеряет, ежели окажется крайним, а то и совсем не доберётся до финиша - задачи с моторами «Рено» и общественная слабость болида «Кэтерхэм» всем очевидны, зато в случае локальной победы даже над Эрикссоном, не говоря уже о пилотах «Маруси», германец громко заявит о для себя. Правда, для трёхкратного чемпиона «24 часов Ле-Мана» неудача в Формуле-1 может чуток подпортить репутацию, но только самую малость, также сломать и без того висячую на волоске карьеру Камуи.

«Команда получит пользу благодаря ещё одному опытнейшему пилоту за рулём машинки. Отзывы немца внесут вклад в улучшение скорости машинки. Погода также играет в Спа огромную роль, а Лоттерер - один из самых опытнейших пилотов при выступлениях в переменчивых условиях», - не без толики лукавства гласит пресс-релиз «Кэтерхэма».

Навряд ли абсолютный новичок Формулы-1 сумеет значительно посодействовать команде в работе с обновлёнными деталями и Кобаяси с этими обязательствами совладал бы лучше, но в один прекрасный момент Коллес уже рассмотрел талант Андре, дав тому путёвку к триумфу в заводской «Ауди», и, как знать, может быть на данный момент Колин даст Лоттереру ту возможность, которой германец так не дождался больше 10 годов назад. Оправдается риск либо нет - узнаем уже совершенно скоро, но в любом случае все фанаты автоспорта станут очевидцами неповторимого по сегодняшним меркам момента.