Атаманенко: Желаю извиниться перед болельщиками

В среду, 22 октября, на стадионе «Открытие Арена» состоялось праздничное подписание договора меж Столичной пивоваренной компанией и футбольным клубом «Спартак». Сумма договора составила 150 млн рублей, соглашение рассчитано до 2018 года с возможностью пролонгации.

Генеральный директор «Спартака» Роман Асхабадзе на посвящённой этому событию пресс-конференции поведал, что посреди пивных брендов «Трёхгорное» будет обладать эксклюзивными правами на время проведения матчей чемпионата и Кубка России. В свою очередь футболист красно-белых Дмитрий Комбаров порадовался, что в линейке пива «Трёхгорное» есть и безалкогольный вариант. А президент Академии им. Фёдора Черенкова Сергей Родионов заявил, что, как бы удивительно это ни звучало, договор с МПК послужит воспитанию спартаковской молодёжи.

Опосля завершения пресс-конференции представители СМИ и высочайшие гости направились на дегустацию, где с журналистами ведущих изданий пообщался коммерческий директор «Спартака» Александр Атаманенко.

- Комиссия ФИФА получила детализированную информацию о ходе работ по адаптации клубного стадиона «Спартака» к чемпионату мира по футболу 2018 года, - начал основной по спартаковской арене. - Считаю, что наши гости получили исчерпающую информацию по реальному состоянию дел на нынешний день.

- Каковы главные препядствия, на которые направили внимание футбольные чиновники?
- Кроме чисто технических аспектов их интересовала так именуемая неувязка legacy, другими словами наследия. Не станет ли наш стадион «белым слоном» (в Таиланде есть традиция: когда местный правитель желал разорить надоедливого либо некомпетентного советника, он дарил бедолаге слона: отрешиться нереально по закону, подкармливать недешево, а живёт чрезвычайно долго. - Прим. «Чемпионата»)!? Но это не наш вариант. «Открытие Арена» - клубный стадион, который только нужно адаптировать к чемпионату мира.

- Какова была реакция представителей ФИФА по итогам инспекции?
- Они остались чрезвычайно довольны. По последней мере, острых вопросцев не появилось. Вели диалог по таковым вопросцам, как проект «Тушино-2018», место расположения временных сооружений, таковых как медиацентр либо зона гостеприимства. В общем, рабочие вопросцы.

- А лично вы что окрестили бы значимым плюсом «Открытие Арены», а что, может быть, просит доработки?
- Выделю два главных достоинства. 1-ый - это высококачественная инфраструктура стадиона. 2-ое - это высококвалифицированный менеджмент. Что касается нужных конфигураций, то мы предоставим в ФИФА план по срокам до конца года.

- Остро стоит вопросец с качеством сигнала мобильной связи на стадионе. Как он решается?
- Мобильные операторы работают над сиим. На четвёртом и 5-ом этажах западной трибуны доступ к мобильной связи уже обеспечен. В перспективе вся площадь стадиона будет обеспечена высококачественным сигналом. При всем этом рассчитываем на пиковую нагрузку, как если б все 45 тыщ сразу пользовались телефоном. То же самое относительно доступа в Веб при помощи 3G и LTE. Сроки реализации этого проекта - конец 2014-го - начало 2015 года.

- Будет ли открытый доступ к Wi-Fi по примеру домашней арены «Барселоны» - «Камп Ноу»?
- Сейчас Wi-Fi доступен для работы прессы и на VIP-секторах. Что касается общего доступа, это вопросец дискуссионный.

- Прошла информация, что ФИФА может востребовать убрать монумент братьям Старостиным с бровки. Правда?
- Не совершенно. Инспекция отметила, что это очень необычное решение. Но никаких решений не принято. Это в компетенции ФИФА, и окончательное решение за ними.

- Остальные московские команды, кроме «Локомотива», пока не владеют своими стадионами. Может быть ли проведение на «Открытие Арене» матчей «Торпедо», «Динамо» либо ЦСКА?
- В эталоне стадион должен работать 365 дней в году. Проводить конференции, выставки, банкеты, концерты. С данной нам точки зрения «Спартак» заинтересован в вербовании максимума людей. Но ежели мы говорим конкретно о футболе, то тут есть моменты, связанные с качеством поля. Газон постоянно должен находиться в безупречном состоянии. Потому в текущем сезоне мы изучаем его поведение. Плюс, непременно, нужно принимать во внимание мировоззрение болельщиков. Всё-таки стадион строился конкретно для их.

- Другими словами сборной этот аспект не касается?
- Нет, «Спартак» заинтересован в очень тесноватом сотрудничестве с государственной командой. Мы реализовали пилотный проект на матче Россия - Молдавия, и делегат УЕФА остался доволен.

- Кстати, о той игре. Опосля неё от болельщиков поступило множество жалоб на компанию матча. Посреди основных претензий - отсутствие обычной парковки, порядок выхода со стадиона и табачный дым в туалетах. Как планируете решать эти вопросцы?
- Давайте по порядку. Сначала желаю извиниться перед болельщиками за неудобства. Стройку на прилегающей к арене местности всё ещё длится. Возводим две многоуровневые парковки совокупно на 730 мест. Ещё во времена моей работы на «Донбасс Арене» была рекомендация, что на восемь болельщицких мест обязано быть одно машино-место. Но тут стоит учесть, что имеются в виду любые парковки на расстоянии менее полутора км от стадиона. Когда завершится стройку всех парковок, мы даже превысим этот показатель.

2-ое - задержка людей на трибунах. Стадион построен так, чтоб выпустить всех присутствующих за семь минут. Но на первом официальном матче пришлось серьёзно задержать болельщиков из-за требований милиции. На последующих матчах ситуация улучшилась, но, естественно, ещё есть над чем работать. Наличие 2-ух станций метро рядом со стадионом дозволяет выпустить всех, не считая гостей, в кратчайшие сроки.

Ну а с третьей неувязкой я отлично знаком по работе на «Донбасс Арене». Тогда мы ввели запрет на курение за полгода до возникновения соответственного закона. Это была инициатива «Шахтёра». Подкрепили запрет пиар-кампанией по работе с болельщиками. К ним обращались футболисты с призывом отрешиться от вредной привычки, чтоб не мешать иным. Сначала переживали, что потеряем людей. Но вышло напротив, и во многом за счёт прибавки некурящих болельщиков.

- На матче Россия - Молдавия болельщики вывесили флаг Новороссии и баннеры с портретами бойцов ополчения. Считаете это уместным?
- Нет, в футболе нет места политике, расизму либо злости. Я против этого. Потому был сильно удивлён, когда прочел на «Чемпионате», что служба сохранности отдала на это добро.

- Может быть ли повышение вместимости «Открытие Арены» в дальнейшем?
- Величие бренда «Спартак», значимая численность населения в Москве и огромное количество корпоративных клиентов дозволяет на это рассчитывать. Надеюсь, так и произойдёт. Всё зависит от спроса. Когда реализации сезонных абонементов достигнут 70 % от общего числа, можно начинать мыслить о этом.

- Правда ли, что бизнес-ложи на «Спартаке» - самые дорогие в Европе?
- Нет, они соответствуют среднеевропейскому ценовому уровню. И, к слову, мы уже перевыполнили план продаж на 1-ый сезон. Вольными остались только несколько лож, но даже по ним уже ведутся переговоры.