'Царская серия' теряет команды

Похоже, в самой престижной автогоночной серии разворачивается самый суровый кризис за крайние 22 года. Сходу две команды - «Катерхэм» и «Маруся» - по денежным причинам отказались от поездки на два американских шага «Гран-при» в Остин (2 ноября) и Сан-Паулу (9 ноября). В итоге в перечне участников этих 2-ух гонок оказалось только по 18 машин. Может быть, из-за этого шефы «Формулы-1» решили пойти на беспрецедентный шаг - богатым командам будет предложено выставить на наиблежайшие этапы по три болида.

Как будет реализована мысль с 3-мя представителями одной команды на стартовой сетке, и как этот нетривиальный ход впишется в регламент текущего чемпионата - пока непонятно. До старта «Гран-при США» остается меньше недельки, и промоутеру «Формулы-1» Берни Экклстоуну на данный момент предстоят чрезвычайно интенсивные консультации для того, чтоб схожее решение стало вероятным. Но «латание дыр» навряд ли выправит ситуацию - фактически нет шансов, что «Маруся» и «Катерхэм» оперативно решат свои задачи и возвратятся в паддок к заключительному шагу сезона (он пройдет 23 ноября в Абу-Даби). Наиболее одной команды по ходу чемпионата «Королевская серия» не теряла с 1992 года.

Большие издержки команд в высокотехнологических автогонках, в принципе, подразумевают, что у самых бедных участников чемпионата «Формулы-1» средства могут окончиться не только лишь в межсезонье, да и посреди года. В 2008-м схожее вышло с «Супер Агури», в 2002-м - с «Эрроузом», в 1996-м - с «Форти». Но массовые сходы для «Королевских гонок» - относительная уникальность. 22 года назад крах «Брэбхэма», «Фредметал» и «Андреа Мода» во многом был спровоцирован денежным кризисом в Западной Европе. Сейчас ужас, бьющий по стилю «Формулы-1», повторяется. Хотя трудности «Маруси» и «Катерхэма» вызваны различными происшествия и никак вместе не соединены.

Команда «Маруся» сначала октября начала функцию банкротства из-за долгов, превосходящих 140 миллионов фунтов. А именно, выступающая по российской лицензии конюшня не в состоянии расплатиться с «Феррари» за моторы. Невзирая на то, что в сегодняшнем сезоне «Маруся» захватила 1-ые в истории очки, и по итогам чемпионата претендует на суровые бонусы, новейшие инвесторы для нее так не нашлись. В итоге обладатель «Маруси» россиянин Андрей Чеглаков выставил команду на продажу не желает растрачивать огромные средства на «американское турне».

Не исключено, что спонсоров российско-британского коллектива подкосила и история с трагедией Жюля Бьянки в Стране восходящего солнца, из-за которой «Марусе» пришлось стартовать на «Гран-при России» одной машинкой. Словестно сотрудники «Маруси» выражали готовность во имя солидарности с травмированным товарищем биться за сохранение девятого место в «Кубке Конструкторов». Но на самом деле обстановка на базе «Банбери» была чрезвычайно нервной - не даром «Марусе» пришлось выступать с гневными опровержениями попыток обвинить команду в японском инциденте.

Проблемы «Катерхэма» начались в июне этого года, когда малазийский предприниматель Тони Фернандес под давлением кредиторов уступил команду швейцарской компании Engavest. Но оформление сделки затянулось. В итоге долги «Катерхэма» оказались неоплачены, а работа базы в Лифилде - заблокирована кризисным управляющим. На прошлой недельке разочарованные швейцарцы умыли руки, заявив о аннулировании сделки, и в команду была приглашена новенькая управляющая компания Smith & Williams.

Естественно, ни о каких гонках в таковой неразберихе речи быть не может. Даже ежели собственники «Катерхэма» сейчас не станут выяснять дела в суде, перспективы команды чрезвычайно туманны. Шинники из «Пирелли» по ходу сезона не один раз угрожали прекратить поставки покрышек в Лифилд, и они не одиноки в собственном гневе. Из каких источников «Катерхэм» собирается погашать долги - непонятно, а отыскать новейших инвесторов будет чрезвычайно проблематично. Естественно, ежели на лицензию «Формулы-1» не клюнут какие-нибудь арабские шейхи либо российские олигархи.

В целом процесс рождения и погибели команд-аутсайдеров в «Королевских гонках», наверняка, можно считать полностью естественным, но с необходимыми оговорками. Во-1-х, для того, чтоб банкротства не мешали ходу чемпионата, организаторы серии не должны допускать проблемные конюшни к сезону. Ведь трудности у «Марсуси» и «Катерхэма» начались не вчера. А, во вторых, меньше 10 команд в Кубке Конструкторов - это сигнал, что расходы на подготовку команд для выступления в «Формуле-1» перебежали критическую черту, опосля которой гонки преобразуются в фарс.