Нужно огласить, что НБА - не 1-ая проф южноамериканская лига, которая задумалась о том, что ее потребляемый десятками миллионов людей продукт не мешало бы усовершенствовать. Так, Основная лига бейсбола (MLB) десятилетиями истязает собственных зрителей трехчасовыми матчами, и веб и социальные сети переполнены фото спящих на трибунах болельщиков, не выпускающих из размякших рук надкусанного хот-дога.
По ходу постоянного сезона любая команда в MLB проводит 81 домашний матч - и еще столько же в гостях! Игры в будние дни нередко начинаются поздним вечерком, люди приходят опосля рабочего дня испить стакан-другой пива с друзьями, ежели те, естественно, достигли совершеннолетнего возраста. А здесь еще Wall Street Journal в прошедшем году проанализировала несколько бейсбольных матчей со средней длительностью 2 часа 58 минут и наскребла в их экшна лишь на 18 минут. Все другие 160 минут на площадке не происходило, мягко говоря, ничего. При всем этом фактически игры - другими словами, когда мяч находился кое-где в поле и кто-то из игроков куда-то бежал, - оказалось еще меньше: 5 минут 47 секунд. Достаточно идентичные числа, кстати, характерны и для южноамериканского футбола, где в приблизительно трехчасовых матчах активные деяния идут минут 11, изредка больше.
Вообщем, воскресный опыт НБА, где обыденный матч без овертайма продолжается приблизительно 2 часа 15 минут, совсем не значит, что переход на новейший хронометраж уже близок. Либо вообщем возможен. Дискуссии о необходимости что-то поменять в бейсболе и футболе идут десятилетиями, но понимаете что? Не изменяется ровненьким счетом ничего.
Откусить 4 минутки от 48-минутного поединка не кажется большой неувязкой только на 1-ый взор. Нехитрая калькуляция времени, проведенного игроками на площадке, увидит утрату практически 7 матчей постоянного сезона из 82-х. И больше всего это стукнет по священной корове южноамериканского спорта - статистике, на которой, в свою очередь, сильно завязано хождение валютных символов снутри самой лиги.
Леброн Джеймс и остальные небожители, очевидно, свои 40 минут на площадке все равно получат. Но как быть эшелону игроков второго плана, дорожащему каждой секундой в игре, так как она - шанс совершить драгоценный подбор на чужом щите, от которого зависит размер джипа и благополучие семьи?
44 минутки заместо 48-ми исходя из убеждений бизнеса - вообщем сплошные загадки. Значит ли это, что нужно урезать зарплаты игрокам, которые будут банально пореже делать свою работу, и что на это произнесет их профсоюз? Следует ли понижать стоимость на билеты, раз у зрителя отымают кусочек пирога? Что на сокращение 2-ух неотклонимых тайм-аутов в каждом матче ответит телевидение, которое во время их крутит рекламу? Не дальше как на днях НБА объявила о новеньком 9-летнем телеконтракте с ESPN и Turner на астрономическую сумму в 24 млрд баксов. Это 2,6 млрд в год и, ежели желаете, 7,3 миллиона в день. И ежели кто-то платит лиги такие дневные, то этот кто-то, пожалуй, имеет право на свою точку зрения, не так ли?
Все это очень неловкие вопросцы, на которые лиге придется отвечать, ежели выяснится, что опыт в это воскресенье - не попросту опыт.
На прошлой недельке в Колумбийском институте, где я изучаю спортивный бизнес, выступал генменеджер компании Delaware North Sportservice Бил Лор, который осуществляет кейтеринг на стадионе Metlife: там играют две нью-йоркские футбольные команды - культовая «Джайнтс» и «Джетс». Обе стабильно собирают на трибунах 82-тысячной арены аншлаги и планируют на каждом матче лишь с пищи и напитков получать 25 баксов per cap - другими словами, с кепки, либо, как у нас молвят, с носа.
Львиная толика от этих 25 баксов приходится на реализации пива. «Нет пива - нет бизнеса», - пару раз повторил Лор, с которым, как мы с вами знаем, несогласно российское законодательство, запрещающее торговлю алкоголем на стадионах. Штат Нью-Джерси, на местности которого находится Metlife, таковую не запрещает, хотя регулирует ее 2-мя стаканами пива на этот же нос и прекращением продаж немедля опосля окончания перерыва.
И вот сейчас с неописуемым трудом, в итоге многомесячных переговоров, стадиону удалось выторговать у властей штата разрешение продавать пиво в течение 3-х минут опосля начала третьей четверти.
- Для чего? - переспросил Лор. - Да потом, что идет речь о миллионах незапятанной прибыли.
Вот и весь хронометраж…