«Она постоянно будет сзади. Нельзя восполнить опыт, ей не достичь моего уровня либо уровня Джимми Джонсона. Она не способна пройти все препятствия, ведь у нас на это ушло по 20 лет», - заявил Кевин Харвик о одной из основных автоспортивных звёзд США, завсегдатае Sports Illustrated Данике Патрик. С учётом феминизма и узнаваемости крайней этих слов стало довольно, чтоб спровоцировать бурный скандал.
Пресс-конференция в Шарлотте
Это была среда. Сначала пресс-конференция шла полностью обыденно, хотя первенство вступило в решающую фазу. До конца второго раунда «Чейза» осталась только непредсказуемая гонка в Талладеге. В зоне вылета опосля скандальных заездов в Шарлотте оказались все главные звёзды: самый титулованный гонщик современности Джимми Джонсон, фаворит позапрошлого года Брэд Кезеловски, основная прима Joe Gibbs Racing Мэтт Кенсет и кумир миллионов американских фанатов Дэйл Эрнхардт-младший.
Кевин Харвик лишь что обеспечил для себя выход в полуфинал. Согласно новейшей системе, победа в одной из гонок гарантирует автоматический промоушн в последующий раунд. Харвик выиграл в Шарлотте и прервал обидную череду гонок, в каких ему удавалось лидировать чуток ли не весь заезд, но при всем этом терять казавшуюся верной победу. Фуррор в Шарлотте сейчас дозволяет ему сконцентрироваться на трёх гонках полуфинала, 1-ая из которых состоится только через недельку в Мартинсвилле.
Журналисты FOX Sports, 1-го из основных телевизионных партнёров NASCAR, попросили расслабленного Харвика оценить шансы на фуррор Даники Патрик. Кевин проводит вкупе с ней 1-ый сезон. Харвик ушёл из Richard Childress Racing вкупе со спонсором, по этому Stewart-Haas Racing смогла выставить для него четвёртый кар.
«Нельзя восполнить отсутствие опыта в том, как ведёт себя трасса, в принятии решений - ты либо бывал в таковой ситуации либо нет, от этого зависит - сделать ход либо притормозить, - начал разъяснять Харвик. - Она постоянно будет незначительно сзади. Нельзя восполнить опыт, ей не достичь моего уровня либо уровня Джимми Джонсона. Она не способна пройти все препятствия, ведь у нас на это ушло по 20 лет».
Харвик имел в виду, что до этого Патрик долгие и длительные годы выступала в гонках открытых колёс. На её счету семь сезонов в составе Andretti Autosport, в том числе победа на японском «Твин-Ринге» в Мотеги в 2008-м и 5-ое место по итогам сезона 2009-го. Конкретно в тот период Даника начала часто сниматься в рекламе, позировать для журналов и стала одной из основных персон околоспортивного маркетинга.
В NASCAR Sprint Cup Патрик проводит 2-ой полный сезон. В конце августа в Атланте она достигнула лучшего себе результата - шестого места. В чемпионате она борется только в конце третьего 10-ка, и о попадании в «Чейз» речь не идёт. Но её спонсоры приносят столько средств, что Stewart-Haas может дозволить для себя четыре машинки. Две из их удачно отобрались в плей-офф чемпионата, прошёл бы далее и Тони Стюарт, если б не катастрофа с обкуренным Кевином Уордом сначала августа.
Хотя в целом сезон пошёл для Stewart-Haas совершенно не так, как планировалось, команда держалась прочно. За пару лет коллектив стал вровень с Hendrick Motorsports одним из ведущих клиентов «Шевроле», Кевин Харвик уверенно претендует на чемпионский титул, и, хотя Курт Буш вылетел из «Чейза» в первом раунде, в гонки возвратился оправданный по всем статьям Тони Стюарт. В Формуле-1 параллельно как бы начали всерьёз принимать Джина Хааса. По последней мере, интенсивность неловких вопросцев опосля объявления договора с «Феррари» снизилась.
Посреди ясного «Чейза»
Скандала в Stewart-Haas ждать приходилось меньше всего - все доступные на нынешний день спортивные задачки выполнены. Внутренней конкуренции сейчас никакой. Кевин Харвик и совсем пробовал похвалить Данику Патрик за прилежание, именовал её чрезвычайно неплохой. Вообщем, это не приостановило журналистов от цитирования слов Харвика в заголовках.
«Вот это принципиальный момент. Хотя Даника Патрик и показывает отдельные проблески прогресса в этом сезоне, она по-прежнему глубоко внизу в общем зачёте. Почти все гонщики переходили в NASCAR из 'формул', но не достигнули фуррора. В крайние годы, пожалуй, только Монтойю можно именовать примером, владеющим стабильной скоростью и при всем этом не постоянно представляющим угрозу», - рассуждает редакция портала Motorsport.
«От легенды IndyCar Дарио Франкитти до чемпиона Формулы-1 Кими Райкконена пилоты из гонок с открытыми колёсами не смогли достигнуть скорого фуррора в NASCAR, ведь это длинный процесс. Сэм Хорниш-младший - один из немногих, кто решил не сдаваться, - продолжает издание. - Попадёт ли Даника Патрик на Аллейку фаворитов, покажет время, но, по словам Харвика, нехватка опыта в гонках сток-каров до 2010 года лишает её шанса на те успехи, которых она достигнула бы, начни карьеру здесь».
К резким замечаниям Харвика в США издавна привыкли, и в этот раз гонщик даже пробовал похвалить напарницу, но вышел конфуз. «Обожаю, когда мои слова подкручивают к сенсационным заголовкам», - откомментировал в «твиттере» свои неосмотрительные слова Кевин. Журналистам же пришлось опубликовать реплику. «Давайте поглядим правде в глаза: ну кто реально верит, что Даника Патрик в один прекрасный момент станет топ-пилотом NASCAR? В конце концов, мне жалко, что Харвик оказался оскорблён, мне жалко, что Патрик оказалась оскорблена. Но я не могу ходить просить прощения за то, что говорит Кевин Харвик», - написал шеф-редактор Motorsport Стивен Коул Смит.
«Проблема в том, что это бессовестная провокация. Он говорил, что нрав её подготовки различается от того, как набирались опыта он сам, Джимми Джонсон либо этот же Кайл Ларсон. Сейчас вы пытаетесь спасти свои задницы и выглядите от этого ещё хуже», - написал один из раздражённых фанатов в адресок издания на страничке в «Фейсбуке». В то же время нашлись фанаты, выступившие на стороне Motorsport: «Всё правильно. Она не претендент на титул и каждую недельку врезается. Перестаньте ненавидеть за правду».
«Обожаю тебя, Харвик. Даника тут лишь для шоу!» - вторит ему иной болельщик.
«Мои слова вырвали из контекста, - не отпирается от произнесенного Харвик. - Я не это имел в виду». Тем более оправдываться за его реплику придётся команде, представителям которой безизбежно будут задавать неловкие вопросцы.
На пути в Талладегу
На данный момент NASCAR Sprint Cup в Талладеге. Уже завтра гонщиков ждёт 500-мильный заезд, результаты которого определят состав полуфинального раунда «Чейза». С этого года в плей-офф Sprint Cup выходят 16 гонщиков. Соревнования проходят в четыре шага. 1-ые три состоят из трёх гонок, по суммарным результатам которых отсеиваются по четыре худших гонщика. Таковым образом, финишный шаг состоит из одной-единственной гонки на овале в Хоумстэде, где титул разыграют меж собой четыре пилота. Перед стартом их очки уравняют, и фаворитом станет тот, кто первым пересечёт линию финиша.
Согласно новеньким правилам, победа в одной из гонок «Чейза» автоматом гарантирует выход в последующий раунд. Таковым образом, Джойи Логано и Кевин Харвик уже обеспечили для себя промоушн в полуфинал, в то время как никто из оставшихся 10 пилотов совсем шансы не растерял. Но фаворит лишь один, и, возможно, в Талладеге из борьбы за титул будут исключены Кезеловски, Джонсон либо Эрнхардт-младший.
В зоне вылета также находится Мэтт Кенсет. Вкупе с Брэдом Кезеловски конкретно он стал фигурантом громкого скандала на финише в Шарлотте. Кенсет налетел на Кезеловски опосля финиша в паддоке. Гонщиков пришлось разнимать механикам и охране. Предпосылкой для стычки послужило столкновение на одном из рестартов, когда обороняясь Кез выдавил Кенсета в отбойник. На круге возвращения опосля финиша гонщики начали толкать машинки друг дружку, к разборкам скоро присоединился Дэнни Хэмлин, партнёр Кенсета по Joe Gibbs Racing.
«Не желаю в это лезть, если честно, я о этом особо не думал», - заявил Кезеловски уже в Талладеге. «Я ни о чём не сожалею, - отметил в свою очередь Кенсет. - Я не горжусь тем, что сделал, не испытываю от этого какого-то наслаждения, да и не сожалею». Прошлую гонку эти пилоты окончили за пределами топ-15, как и Джонсон с Эрнхардтом-младшим. Им всем придётся отыгрываться в Талладеге.
Опосля Логано и Харвика основным претендентом на выход в последующий раунд является Кайл Буш, закончивший две прошлые гонки в первой пятёрке. Ещё несколько пилотов имеют чрезвычайно высочайшие шансы: это покидающий Roush Fenway Racing Карл Эдвардс и его будущий партнёр по Joe Gibbs Racing Дэнни Хэмлин, воспрявший духом ветеран Джефф Гордон, также новобранец Richard Childress Racing Райан Ньюман.
В то же время Кейси Кейн пока не сумел в достаточной мере отыграться за неудачу в Канзасе. Его преимущество относительно зоны вылета составляет всего одно очко, а при условии победы кого-либо сзади вылетающим окажется сам Кейн. Кейси необходимо отыгрывать позиции, но даже идущему седьмым Хэмлину он проигрывает 16 очков.
Полуфинальный раунд «Чейза» стартует в конце октября в Мартинсвилле. За четыре позиции в финальной стадии оставшиеся восемь гонщиков также поборются в Техасе и Финиксе. Решающая гонка пройдёт посреди ноября в солнечной Флориде, где вот уже практически 10 лет завершается сезон.