Завидуй, Монте-Карло!

1. Российский дебют

Хозяйками шагов «Формулы-1» за всю 64-летнюю историю чемпионатов мира успели стать 32 страны. И речь не только лишь о колыбели евро автоспорта Англии, культовых гонках на знаменитых трассах в Германии, Италии либо Монако. В перечне стран, принимавших в собственных стенках царицу автоспорта, значатся ЮАР, Марокко, Венгрия, Мексика, Турция…. Не говоря уже о таковых державах, как Люксембург и Сан-Марино (правда, хозяевами шагов они считались только номинально - сами заезды проходили на германском «Нюрбургринге» и итальянской «Имоле», соответственно). И вот, лишь сейчас «Формула-1» добралась до России.

Можно долго вспоминать историю непростых отношений царских гонок с нашей государством. Как Берни Экклстоун пробовал пробить дорогу в страны соцблока еще в 80-е и даже лично встречался с Брежневым (правда, кроме Берни о данной для нас встрече почему-либо не может поведать никто). Как сначала «нулевых» чемпионат мира чуть не получил московскую прописку - в Нагатинской пойме. В конце концов, все закончилось благополучно. В 2010 мы получили все и сходу - в «Больших призах» дебютировал 1-ый российский гонщик, Виталий Петров. К концу такого же года «Маруся» выкупил контрольный пакет акций «Верджин» и у нас возникла своя команда. А в перерыве меж этими событиями в присутствии Владимира Путина был подписан и договор на проведение «Гран-при России» в Сочи. Четыре сезона пролетели незаметно. Мы долго ожидали данной для нас гонки и в конце концов дождались.

2. «Сочи Автодром»

Трассу в Олимпийском парке выстроили меньше, чем за три года. Неповторимый вариант даже для современной «Формулы-1»! Ежели в Корее до первого «Гран-при» не успели посадить газон на обочинах «Йонама», а в окрестностях Нью-Йорка сорвали все сроки подготовки к гонке, из-за чего же запланированный на сегодняшний сезон «Гран-при Джерси» был отменен, то в Сочи комиссия ФИА признала автодром вполне готовым уже за два месяца до старта! При этом трек выделяется не только лишь протяженностью (5854 м - длиннее только «Спа»). На самом деле, это городская трасса, но непохожая на Монте-Карло либо Сингапур (где пилоты гоняются по обыденным дорогам), а стационарная - будет работать круглый год. Ежели и ассоциировать ее с кое-чем, то быстрее - с Мельбурн-парком. Лишь в отличие от Сочи, там нет классных горных пейзажей, видов на олимпийские объекты и парк аттракционов «Сочи-Парк». Самый длиннющий в календаре чемпионата левый поворот (вокруг Медальной площади), сочетание длинноватых прямых (с разгоном до 330 км/ч) и связок виражей с отрицательным уклоном добавит пилотам адреналина, а болельщикам - зрелищности борьбы. Этот трек должен нравится не поэтому, что он построен в России. А поэтому, что он вправду вышел потрясающим!

3. Даниил Квят

Юный уфимец ярко проводит 1-ый сезон в «Формуле-1» и уже получил договор на последующий. При этом еще не факт, что Квят отъездит его конкретно в «Торо Россо». Беря во внимание, что поближе к концу года все наиболее активно прогуливаются слухи о вероятном бегстве Алонсо из «Феррари», специалисты дискуссируют вариант, при котором Скудерия не пожалеет средств на возможность заполучить Феттеля заместо Фернандо. И ежели Себ переберется в Маранелло (о чем издавна грезит), конкретно Квят займет его место в «Ред Булл». Пока схожее развитие событий кажется фантастикой, но годом ранее тоже никто не задумывался, что конкретно Даниил придет в «Торо Россо» прямиком из GP3 (а не Антонио Феликс да Кошта - из наиболее важной «Мировой серии Рено»).

Может быть, в Сочи покажутся какие-то новейшие подробности и ситуация станет чуток наиболее понятной. Но даже ежели нет - не сущность. Сама возможность узреть российского гонщика на российском шаге драгоценного стоит! Тем паче, Квят, как и традиционно, будет серьезно претендовать на очки. Ну а тот факт, что одна из трибун автодрома уже названа его именованием, может быть, добавит Дане мотивации и сил.

4. Схватка за титул

Интрига в борьбе за Кубок конструкторов скончалась в ужасных муках еще в весеннюю пору, когда стало естественным полное превосходство «Мерседеса». Зато пилоты германской команды развернули колоритную схватку за титул! И спасибо управлению «конюшни», которое не стало искусственно выдвигать кого-либо на 1-ый план. В итоге Хэмилтон и Росберг оживили в памяти воспоминания о знаменитой дуэли остальных напарников - Сенны и Проста в конце 80-х.

В сегодняшнем сезоне было все - и упреки в нечестной борьбе (как Льюис в Монако не поверил в случайность ошибки Нико в квалификации, которая попортила британцу крайний наилучший круг), и заявления в духе «мы не друзья, мы просто соперники», и примирения, и неподчинение командным приказам (этот же Льюис в Венгрии не пропустил напарника вперед). И трагедия в Бельгии, в конце концов. Повторяющиеся сходы гонщиков только добавляют интриги, то давая фору одному из их, то выводя другого в фавориты общего зачета. При всем этом, чем поближе концовка сезона, тем жарче схватки и выше ставки. Кто знает, может конкретно шаг в Сочи станет главным в борьбе за титул? Можно не колебаться - Льюис и Нико добавят перца в и без того сочное блюдо под заглавием «Гран-при России».

5. Russian time

Ежели время летит быстро - то это время российское. Поточнее - Russian Time.

Да, уик-энд в Сочи не ограничится только «Формулой-1» - сразу тут же пройдут этапы чемпионатов GP3 и GP2. При этом 2-ой нам увлекательнее не только лишь поэтому, что он является главной молодежной серией в иерархии формульных гонок (к слову, и Росберг, и Хэмилтон пришли конкретно оттуда, как и еще хорошая дюжина бывших и сегодняшних пилотов «Формулы-1»). В конце концов, наилучшей командой GP2 прошедшего сезона стала конкретно Russian Time!

В сегодняшнем году ее успехи чуток скромнее. Сказывается неопытность 20-летнего Артема Маркелова, который в первый раз поехал в GP2, перейдя из наименее сильной и стремительной германской «Формулы-3». Тем более, Маркелов стал первым россиянином в данной нам серии со времен Виталия Петрова, и уже успел отметиться набранными очками. А его напарник Митч Эванс два раза приезжал на финиш первым. Может быть, в Сочи новозеландец принесет Russian Time и третью победу.