Алонсо может покинуть 'Ferrari'

С Монцы-2006 утекло уже чрезвычайно много воды. В те дни Фернандо Алонсо яростно метал солнцезащитные очки, ругаясь с Чарли Уайтингом, винил «Феррари» в покровительстве со стороны ФИА и громогласно заявлял, что в жизни не согласится выступать за «Скудерию».
На данный момент сзади четыре с половиной года с пропиской в Маранелло. Фернандо два раза тормознул в каких-либо миллиметрах от чемпионского титула и вообщем выступал так, что почти все считают конкретно его наилучшим пилотом Формулы-1, хотя Себастьян Феттель за это время выиграл четыре титула. Сложилось полное чувство того, что Алонсо выжимает из болидов «Феррари» абсолютный максимум от шага к шагу. Он был в превосходной форме в протяжении всех этих лет. Но на данный момент что-то очевидно идёт не так.

Слухи вокруг Алонсо были постоянно, но в прошлые четыре года они были очень вялыми. На данный момент их количество плюс тот факт, что в ближайшее время ни один мало-мальски серьёзный слух не оказывался неподтверждённым, молвят о том, что Фернандо идёт к решению, которое может поменять всю Формулу-1.

ВНИЗ ПО НАКЛОННОЙ
Нет некий одной определенной предпосылки, по которой Алонсо оказался на пороге ухода из «Феррари», тут нужно разглядывать целый комплекс разных причин. Непременно, как и для хоть какого важного действия, есть несколько предпосылок, также один серьёзный повод, дающий толчок к разрешению ситуации.

Толчком в случае с Фернандо, с большой толикой вероятности, стала отставка Луки ди Монтедземоло. Конкретно безраздельно властвовавший в Маранелло аристократ был архитектором непростого перехода Фернандо в «Скудерию». Тот трансфер был сопряжён с подписанием «Сантандера» в качестве второго по величине (опосля «Мальборо») спонсора и разрывом договора с Кими Райкконеном с выплатой огромной неустойки, чтоб в 2010-м финн не гонялся за другую команду Формулы-1 (что говорит о том, что в «Феррари» понимали его силу). Операция была затяжная, продолжалась несколько месяцев, но в итоге увенчалась хотимым для Луки финалом.

Алонсо открыто именует его «мой президент», намекая на то, что покровительство ди Монтедземоло полностью и на сто процентов устраивало: испанец был защищён от какой-нибудь критики, ему не ставились барьеры, он имел прямую связь с президентом. Разумеется, что с уходом Луки влияние Алонсо в команде уменьшится: Маркионне навряд ли питает к нему таковой же пиетет.

Но это только верхушка айсберга. В конце концов, Алонсо без заморочек смирился бы с уходом ди Монтедземоло, если б он часто побеждал и машинка позволяла выигрывать чемпионаты. На самом деле же испанец за 5 сезонов в «Скудерии» так не решил главной задачки, в сезоне-2014 ситуация и совсем складывается нестерпимо плохо.

Машинка изредка дозволяет даже биться за подий, о победах речи не идёт. Основной предпосылкой является плохой движок, и это базовая неувязка, которую в критериях заморозки на доработку моторов итальянцы могут не решить даже к 2015-му. Преимущество «Мерседеса» очень разумеется, и логично, что Алонсо глядит в сторону команд с германским движком.

Ещё одной предпосылкой для размышлений Фернандо над уходом быть может отсутствие веры в то, что технический департамент сумеет приготовить конкурентоспособный болид к последующему сезону. В команду пришёл Джеймс Эллисон и ещё ряд технических профессионалов высочайшего уровня, но в целом «Феррари» не удалось укомплектовать инженерный состав так, как ей бы хотелось. Видимо, и с Россом Брауном не сложилось - навряд ли бы испанец навострил лыжи из Маранелло, если б знал о приходе английского спеца, который постоянно высоко ценил его.

АЛОНСО НА РАСПУТЬЕ
В сложившейся ситуации Алонсо предстоит принять решение, делая упор не только лишь на конкретные причины, да и на субъективные. Он просто утомился. От гонки к гонке Алонсо выкладывается по максимуму, выжимая все соки из болида, а кардинальных конфигураций ситуации не видно.

Фернандо уже 33 года, и ясно, что у него осталось только пару лет в Формуле-1. В таковой ситуации испанец желает осознать, в которой команде у него будет больше шансов захватить вожделенный 3-ий чемпионский титул.

Краеугольный вопросец: стоит вообщем уходить испанцу из «Скудерии». Как стильно выражаться, в «Феррари» в этом году начали выстраивать «новый проект», пригласив Маттиаччи и убрав ди Монтедземоло. Ещё наиболее явным вектор на обновление станет в этом случае, ежели, как шепчут слухи, на пост президента «Феррари» придёт Андреа Аньелли, сегодняшний президент футбольного «Ювентуса». Окончательное решение Фернандо зависит от того, поверит ли он в проект новейшего управления при неизбежном падении собственного влияния.

Любители исторических параллелей могут привести в пример Михаэля Шумахера, который долго ожидал в «Феррари» собственного часа и только на 5-ый год присутствия в Маранелло началась его золотая эра. Но реалии Алонсо мало остальные: он приходил в команду, которая ещё жила воспоминаниями недавних титулов, рассчитывая сходу биться за чемпионство. И он боролся, а потом наступил регресс, приведший к чертовскому сезону-2014. В случае с Шуми всё было по другому, он вначале шёл в коллектив, наиболее десятилетия не выигрывавший титулов, у Жана Тодта и Росса Брауна был полный карт-бланш со стороны управления и в верхах компании не происходило таковых тектонических конфигураций, как на данный момент. Никто не знает, к чему они приведут, и испанца эта неопределённость настораживает.

ВЫБОР ЗА ИСПАНЦЕМ
В случае принятия решения уйти из «Скудерии» (к чему чаша весов склоняется всё больше), встаёт вопросец о том, куда перебегать. Заполучить такового пилота грезит неважно какая команда в пелотоне, но не у всех есть такие способности. Самым естественным вариантом является «Макларен» - массивная империя Рона Денниса собирается выстрелить в 2015-м, имея за спиной огромную поддержку «Хонды». Сам японский производитель моторов хочет созидать в команде уже в последующем году суперзвезду планетарного масштаба и готов раскошелиться ради этого.

Тут всё упирается, на самом деле, лишь в один фактор: сам движок. Пока ни у кого нет убежденности, что «Хонда» вправду выстроит конкурентоспособный агрегат. Естественно, история отношений с «Маклареном» у марки великолепная, но все помнят, как мучились жители страны восходящего солнца в 2000-х со собственной своей командой. Зато денежные аппетиты тут очевидно удовлетворят.

Самым симпатичным вариантом для Алонсо на данный момент являлся бы «Мерседес», так как не видно, за счёт чего же в ближайшую несколько лет команда может провалиться и выпасть из числа фаворитов. Может быть, такового преобладания в 2015-м уже не будет, но команда однозначно вновь будет биться за победы и титул. Правда, вольных мест тут нет. Равно как и в «Ред Булл», который тоже стал бы хорошим вариантов для Алонсо.

Совсем глуповатым видится слух о том, что Флавио Бриаторе желает устроить Фернандо в «Лотус», который должен перейти на моторы «Мерседес». Тут столько неувязок, что даже на 1 апреля подобные сообщения выглядели бы неприемлимыми. Сделка с «Мерседесом», к слову, до этого времени официально не доказана, так как у «Лотуса» трудности с деньгами. Такие большие, что практически ни у кого нет убежденности, что эту команду мы увидим в 2015-м. А уж тем паче с Фернандо Алонсо в составе.

Есть ещё и неожиданный фактор. В ближайшее время всё активнее ползут слухи о том, что в 2015-м мы можем не досчитаться сходу трёх команд, тогда и топ-команды сумеют выставить по три болида Правда, остаётся неясным, можно ли будет сажать в 3-ий болид топ-пилота, либо их оставят дебютантам. Ежели будет дозволено сажать кого угодно, то неувязка отсутствия места в «Мерседесе» будет решена. Вот лишь тогда расходы на команду взлетят на несколько миллионов евро, ну и само правило трёх болидов пока что написано вилами по воде. Плюс очень сомнительно, что «Мерседес» возьмёт Алонсо третьим к и так время от времени конфликтующим Хэмилтону и Росбергу. Для германцев было бы разумно выдвинуть вперёд Паскаля Верляйна. Ну и в целом навряд ли Фернандо будет учесть этот фактор, принимая решение.

РЕЗЮМЕ
Ещё в сентябрьском номере F1 Racing Алонсо, отвечая в интервью на вопросец о том, почему он отдал настолько не мало шансов «Феррари», произнес, что верит в команду и то, что у неё есть всё нужное. Тогда Фернандо утверждал, что он не колеблется в возможности «Скудерии» возвратиться на вершину. На данный момент риторика поменялась до того, что и сам пилот, и команда молвят, что у него есть договор только «на данный момент». Когда уже даже на публике отсутствует уверенность в том, что он будет в команде в 2015-м - пахнет жареным.

Понятно, что интервью Алонсо давал ещё до объявления о отставки ди Монтедземоло, которая стала катализатором почти всех действий в «Феррари». Но эта разница в риторике обосновывает, что лояльность уроженца Овьедо к собственной команде достигла критической отметки.

2-мя самыми важными переходами крайних лет были возвращение Кими Райкконена в «Феррари» и уход Льюиса Хэмилтона из «Макларена» в «Мерседес». Вероятный трансфер Фернандо Алонсо куда-либо перекроет эти два действия и станет самым громким переходом с момента перехода самого испанца в «Скудерию» и возвращения Михаэля Шумахера.

В случае решения Алонсо уйти в другую команду рынок пилотов ждёт настоящее землетрясение, ведь в таком случае освободится лакомое место в «Скудерии». Выбор Фернандо будет решающим и для всего чемпионата. Историю Формулы-1 творят, сначала, фаворитные пилоты. В наиблежайшие годы испанец будет одной из центральных фигур чемпионата, и решение, которое, по слухам, быть может принято уже в наиблежайшие дни и недельки, воздействует на расклад сил в следующие сезоны.