Истории о 'эль класико' от Константина Генича

Мне посчастливилось побывать на трёх «класико», причём на различных стадионах. Дважды это были матчи чемпионата Испании - один на «Камп Ноу», иной на «Сантьяго Бернабеу». Не считая того, в один прекрасный момент я находился на встрече 2-ух испанских грандов в финале Кубка Испании, который проходил в Валенсии. «Класико» в Мадриде, Барселоне и на нейтральном поле имеют собственный спектр и свои индивидуальности. Сегодняшнюю встречу «Реала» и «Барсы» я будут комментировать из Москвы.

ПОБЫВАТЬ Снутри МАННОЙ КАШИ

«Эль класико» - нечто в особенности не только лишь на поле, да и на трибунах! Каждый матч «Реала» и «Барселоны» предваряет красочный перформанс болельщиков. В Мадриде это, обычно, белоснежные флажки и большие баннеры. Всё на «Барнабеу» в такие моменты окрашено в сливочный цвет. Большая часть зрителей в Мадриде приходит на матч в майках соответственной раскраски. Чувства - как будто ты попал вовнутрь манной каши. Перформанс «Камп Ноу» - это сине-гранатовая мозаика с жёлтыми знаками. На каждом сидении лежит кусочек бумаги подходящего цвета с текстом гимна «Барселоны» на обратной стороне. Это делается для туристов, ведь все местные болельщики, естественно, и так знают гимн собственного возлюбленного клуба. Помню точно, что мне, когда я приезжал на матч в столице Каталонии, достался жёлтый кусок мозаики. Таковым вот образом довелось поучаствовать в перформансе.

Когда матч проходит на нейтральном поле, такое чувство, что стадион разрезан пополам. Одна половина - красно-синяя, иная - белоснежная. Как как будто линейкой провели границу. Такое бывает, к примеру, в финале Кубка Испании. Финал, на котором побывал я, закончился победой «Реала» - 2:1. Победный гол опосля собственного чокнутого рывка забил Гарет Бэйл. Необходимо было созидать, как мгновенно опосля финального свистка опустела красно-синяя половина стадиона. Болельщики «Барселоны» оказались излишними на праздничке болельщиков «Реала». Практически пара минут - и половины стадиона нет. Справа с трибуны летят конфетти, всё сверкает сливочными цветами, все пляшут, радуются. А слева пусто и тишь.

ЛЮДИ СО ВСЕХ УГОЛКОВ Планетки

Что постоянно восхищает и умиляет в матчах «Барсы» и «Реала» - так это болельщицкая география. Люди приезжают со всех концов планетки, длительно копят средства на то, чтоб добраться до Испании и получить в руки свещенный квиточек на «класико». Ведь эти клубы популярны на всех континентах Земли. Цены на самые дешёвые места в день матча иногда доходят до € 500.

На всех «эль класико» царит большой ажиотаж, иногда билеты нереально достать. К огорчению, сиим время от времени пользуются мошенники в собственных корыстных целях. Мои друзья попали в такую неприятную ситуацию, когда билеты, купленные ими по серьёзной стоимости, оказались поддельными. Средства ушли в никуда, а матч пришлось глядеть в баре.

Различные КОМАНДЫ - Различные ДОРОГИ

В Мадриде существует традиция: «Реал» и «Барселона» никогда не едут к стадиону по одному и тому же пути. Употребляются различные маршруты. Для этого в городке специально перекрывают некие магистрали. К «Бернабеу» автобусы подъезжают с противоположных сторон. Причём традиционно с интервалом более 10 минут, чтоб туристы и нейтральные болельщики успели отдышаться опосля приезда первого автобуса и бежать ко второму.

Реакция болельщиков на автобусы с игроками «Барселоны» либо «Реала» припоминает реакцию людей, в первый раз узревших кинематограф в сцене из кинофильма «Человек с бульвара Капуцинов». Чокнутая удовлетворенность и одичавший восторг. Поначалу подъезжает эскорт с охраной из полицейских каров и байков, а лишь позже сам автобус. Необходимо прочуять воспоминания присутствующих людей. Такое чувство, что они лицезреют богов, спустившихся с небес.

Высочайший «КАМП НОУ», Узенький «БЕРНАБЕУ»

Сейчас - о нашей, комментаторской «кухне». «Камп Ноу», на мой взор, один из самых неловких стадионов, в смысле расположения комментаторских позиций. Они находятся на самом-самом верху данной для нас большой арены, ещё выше, чем в «Лужниках», где футболисты с высоты стадиона футболисты похожи на муравьёв. Подниматься необходимо на лифте. Проходишь через пресс-зону, сканируешь свою аккредитацию. В лифте встречает специально обученный человек, который спрашивает, куда необходимо ехать. Говоришь ему «commentary position» и едешь наверх. Очевидно, все игроки «Барсы» и «Реала» сверху идентифицируются по моторике и движению. Но номер на спине рассмотреть не получится.

А на «Сантьяго Бернабеу», напротив, работать чрезвычайно комфортно. Комментаторские будки размещаются на среднем ярусе, прямо по центру. Всё видно как на ладошки. Рядом неограниченное количество мониторов. Рядом со мной в Мадриде посиживал узнаваемый испанский арбитр Медина Канталехо, он работал профессионалом на одном из каналов. В матче был спорный пенальти, и я подошёл к нему в перерыве, чтоб выяснить, правильное ли решение принял судья того матча. На ломаном британском нам удалось друг дружку осознать и обсудить момент. При всем этом на «Сантьяго Бернабеу» ряды сидений, как и на «Месталье», размещены чрезвычайно близко друг к другу, потому протиснуться туда, куда для тебя необходимо, время от времени удаётся с трудом. Мы с сотрудником Василием Уткиным лично сталкивались с данной для нас неувязкой. Я как-то сумел проникнуть и пролезть. Но вот Василию было нестерпимо тяжело.

Одна из основных технических сложностей комментирования - синхронизировать звук с картинкой. Часто глас или опережает картину, или отстаёт от событий. Для оптимизации работы есть особый пульт. На него звонят из Москвы с аппаратной, чтоб настроить звук, и лишь позже комментатора выводят в эфир. Но несколько раз появлялись трудности, и Вася Уткин грозился, что «разберётся» с аппаратной, ежели впору не настроят звук".

И напоследок замечу, что «комментаторскую позицию на 'эль класико' нужно заказывать минимум в месяц, а лучше за полтора. Так как количество аккредитаций ограниченно, а число желающих из почти всех государств мира зашкаливает. Это и понятно: дерби 'Реала' и 'Барселоны' - реальная классика футбола!