Повысит ли шаг в Сочи популярность Ф-1 в России

Сейчас уровень внимания обитателей России к «Королевским гонкам» находится на чрезвычайно низкой ступени. Временами, но с разной частотой, их трансляции по ТВ наблюдают чуток наиболее 1,5 млн человек, а это приблизительно 1% населения страны. При всем этом аудитория отдельных шагов, обычно, не добивается отметки и в 1 млн российских телезрителей.

Такое положение не может не сказываться негативно на сопутствующие бизнес-процессы. А именно эти соревнования не являются симпатичными для российских спонсоров, чьи интересы доминируют на внутреннем рынке.

Ещё 10 годов назад общественная отечественная аудитория трансляций Формулы-1 составляла немногим меньше, чем на данный момент у РФПЛ - около 7 млн человек. При всем этом трансляции отдельных шагов смотрели по 4 млн, а некие гонки собирали у телеэкранов до 6 млн россиян. Но потом ситуация стала изменяться в худшую сторону. К примеру, даже историческую для нас гонку в Австралии в 2011 году, которая в первый раз принесла пилоту из России Виталию Петрову подий, поглядели только 1,1 млн российских людей.

ДИНАМИКА
Сначала нулевых Формулу-1 демонстрировал один из основных телеканалов страны РТР (сейчас «Россия 1»). В те годы значение наибольшей отечественной ТВ-аудитории одной трансляции, как уже отмечалось, равнялась практически 6 млн человек.

Но с 2005 года Формула-1 переехала на наименее рейтинговые каналы, имевшие и наименьший охват населения («Рен-ТВ» и «Спорт»/"Россия 2").

В итоге российская ТВ-аудитория отдельных шагов в 2009-2012 гг. снизилась до 1-1,6 млн человек, а в 2013-2014 гг. вообщем стала вертеться вокруг отметки в 1 млн телезрителей (0,6-1,1 млн чел.). В целом динамика пиковой в сезоне популярности трансляций Формулы-1 посреди российских телезрителей за крайние 12 лет смотрится последующим образом.

Исключение в общей картине составляет только 1-ый в истории гонок российский шаг в Сочи (Гран-при России 2014 г.), который поглядели 3,4 млн россиян, что наиболее чем в 3 раза превосходит показатель каждого из прошлых шагов 2-ух крайних сезонов.

Сопоставление С ЛИГОЙ ЧЕМПИОНОВ
Сохранится ли таковая тенденция и повысится ли внимание россиян к «Королевским гонкам»?

Тут сначала приходит последующая аналогия. Финал Лиги чемпионов «МЮ» - «Челси», который в 2008 году в первый раз прошёл в России, поглядели наиболее 19,5 млн российских телезрителей. Притом, что финал ЛЧ 2007 года («Милан» - «Ливерпуль») следили около 3,5 млн россиян, а немногим позднее осенний матч группового шага уже последующего сезона «Зенит» - «Реал» поглядели около 5,5 млн обитателей страны.

Дальше, в 2009 г. российская аудитория поединка «Рубин» - «Барселона» составила практически 16 млн, а в последующем году встреча «Спартак» - «Челси» около 16,5 млн россиян.

Но здесь следует учесть последующие причины. Во-1-х, финал ЛЧ-2007/08 был показан по каналу «Россия 1», в то время как другие матчи 2007 и 2008 гг. этого турнира шли по каналу «России 2», имевшим значительно наименьший охват населения. А с осени 2009 г. лига возвратилась на федеральный «НТВ». Во-2-х, сам финал 2008 года прошел в Москве и ему предшествовала массивная PR-поддержка. И в третьих, в том же году «Зенит» выиграл Кубок УЕФА, а сборная России успешно выступила на чемпионате Европы, что приметно повысило энтузиазм россиян к футболу в целом.

Тем более, в следующем внимание к Лиге чемпионов стало равномерно падать. А в текущем сезоне даже у самого популярного матча соответственный показатель пока равен 7,1 млн человек («Зенит» - «Монако»).

ИСКЛЮЧЕНИЕ НЕ СТАНЕТ ПРАВИЛОМ
Но вернемся к Формуле-1. Что касается зрителей на трибунах, то, вероятнее всего они на сочинской трассе и в следующем будут на сто процентов заполняться и на нашем шаге будут аншлаги. Но это всего несколько 10-ов тыщ человек - более активных почитателей гонок. А что значит таковая аудитория для страны с популяцией в 145 млн? Фактически ничего.

Основная публика следит их по ТВ. А здесь небезосновательно можно спрогнозировать последующее. Более возможно, что российский шаг никак не воздействует на энтузиазм российских же телезрителей к автогонкам в целом.

Фактически никак не скажется на популярности гонок и роль в их российских представителей по классическому олимпийскому принципу «главное не победа, а участие». Хотя на теоретическом уровне, успехи Даниила Квята должны вызывать заметное увеличение внимания наших болельщиков. Но, как видно из таблицы, возникновение Петрова (2010-2011 гг.) только некординально прирастило этот показатель.

Данный фактор быть может определяющим, ежели у российских участников (конюшен либо пилотов) будут высочайшие заслуги, при этом они станут быстрее традицией, ежели исключением. При всем этом немаловажен и телеканал, по которому осуществляются трансляции, но не в течение одного-двух сезонов, а относительно длительное время.

Таковым образом, сколь приметный рост настоящего энтузиазма россиян к Формуле-1 при иных подходящих факторах возможен при выполнении последующих критерий - стабильное роль российских представителей в борьбе за призовые места и трансляция гонок на одном из ведущих федеральных каналах. По другому он так и сохранится менее чем у 1% наших граждан.

В МИРЕ
Негативная тенденция популярности Формулы-1 наблюдается и на глобальном уровне. По сопоставлению с 2007 годом суммарная сезонная ТВ-аудитория в мире сократилась на 21%. И это сказалось на привлекательности для спонсоров. Так швейцарский банк UBS понизил свои ежегодные спонсорские отчисления на 40% и закончил быть титульным спонсором Гран-при Китая. Замечу, что в целом спонсорство в Формуле-1 приближается к € 0,75 миллиардов в год, а это практически 42% бюджета всех команд.

Понижение мировой аудитории Формулы-1 имеет несколько обстоятельств. Во-1-х, у почти всех ведущих потребителей этого продукта трансляция гонок перебежала с государственных каналов на платные, региональные либо комбинацию национальный-платный. Во-2-х, часть гонок проходила для ряда больших государств не в самое комфортное местное время.

В-3-х, в отдельных странах размер аудитории сильно зависит от фурроров в гонках собственных представителей. И в четвертых, сам продукт, как телевизионное шоу, становится наименее симпатичным. И ежели для активных почитателей и фанатов гонок в этом плане ничего не поменялось, то для приметной части наиболее широкой публики гонки перестают быть увлекательными.

СПОРТ НА ТВ РФ ТЕРЯЕТ ПОЗИЦИИ
В России за этот период (с 2007 г.) суммарная ТВ-аудитория Формулы-1 сократилась еще более - падение составило 43%, что вдвое превысило мировой показатель.

Следует отметить, что уменьшение телевизионной аудитории относится не только лишь к автогонкам, да и иным спортивным трансляциям, в том числе и футбольным.

Так опосля ухода РФПЛ с Первого канала на «Россию 2», а потом на «НТВ» среднее количество телезрителей центральных игр тура снизилось с 7-8 млн (2007-2009 гг.) до 3-4 млн чел. (2011-2014 гг.), т. е. наиболее чем на 50%. Приметно свалилась и ТВ-аудитория игр сборной. К примеру, матч 2011 г. Россия - Андорра, который демонстрировал 1-ый канал, поглядели около 18,5 млн россиян, а игру текущей осени Россия - Молдавия, прошедшей на канале «Россия 2», - немногим наиболее 3,5 млн.